Шахматная система контроля
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Нужный человек в нужном месте (газета "Железнодорожник Поволжья" от 09.12.16г.)

Перейти вниз

Нужный человек в нужном месте (газета "Железнодорожник Поволжья" от 09.12.16г.) Empty Нужный человек в нужном месте (газета "Железнодорожник Поволжья" от 09.12.16г.)

Сообщение автор Admin Вт Дек 13, 2016 10:16 pm

Нужный человек в нужном месте (газета "Железнодорожник Поволжья" от 09.12.16г.) Pyatni10

Нужный человек в нужном месте


Дежурный по переезду Раиса Круковская предотвратила серьёзное транспортное происшествие


Убористым почерком Раисы Круковской исписана едва ли не каждая страница журнала технического состояния подвижного состава. В нём железнодорожница фиксирует свои замечания, если вдруг увидит с «боевого» поста нечто, угрожающее безопасности движения поездов.

Разумеется, в этой рукописи есть немало строк, вписанных её коллегами по переезду, однако до рекорда нашей героини – порядка сотни «заметок» – им ещё далеко. По словам заместителя начальника Анисовской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Сергея Калатина, благодаря замечаниям Круковской железнодорожникам удалось предотвратить не одно транспортное происшествие.

– Как минимум раз в полгода она выявляет серьёзные дефекты или отступления от норм содержания подвижного состава, – рассказывает главный кадровик предприятия. – На своём переезде, расположенном на первом пикете 980-го километра, Раиса Григорьевна работает шестнадцатый год и за это время зарекомендовала себя только с положительной стороны. Правда, обо всех своих заслугах Круковская привыкла скромно умалчивать. И даже когда в этом году её вызывали в Москву для вручения отраслевой награды, она долго не могла поверить, что руководство настолько высоко ценит её работу.

Удивительная скромность

В природной скромности Раисы Круковской я смог убедиться ещё в ходе нашего предварительного разговора по телефону.

– Алексей, может, не надо про меня писать? Ведь у нас в дистанции работает много хороших людей, может, про кого-нибудь из них напишете? – посыпался на меня град вопросов. – И вообще, почему вы решили написать именно про меня?!

Помня о том, что настоящий герой никогда не будет хвастаться своими подвигами, я понял: на другом конце провода – действительно достойный человек, с которым я просто обязан встретиться. Тем более что в руках у меня была справка, своим кратким справочным языком рассказывающая о деяниях моей собеседницы.

Когда я готовился к нашей встрече, ещё не знал, что фамилия Круковской хорошо известна не только в Анисовской дистанции пути, но и на уровне центрального аппарата компании.

– В этом году, в преддверии 8 марта, в Центральном доме культуры железнодорожников меня благодарил бывший начальник Центральной дирекции инфраструктуры, вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Супрун, – вспоминает железнодорожница.

Стоя пред полным залом, он рассказал собравшимся о заслугах Раисы Григорьевны, а затем вручил ей знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Это был момент триумфа, о котором женщина с удовольствием вспоминает до сих пор.

– Владимир Николаевич сказал, что железнодорожница, работающая в Анисовской дистанции пути, предотвратила крушение. И я даже сначала не поняла, что он говорит про меня! – признаётся Круковская. – А потом, когда услышала свою фамилию, даже немного растерялась...

Вскоре после возвращения в Красный Кут дежурная по переезду получила солидную премию за свои «скромные» заслуги перед компанией ОАО «РЖД».

Дым из-под колёс

Случай, о котором рассказывал вице-президент, и в самом деле мог привести к трагедии на станции Красный Кут. Раиса Круковская помнит его в мельчайших подробностях.

– Это было 14 декабря 2012 года. Грузовой состав заходил на нашу станцию с перегона Усатовский – Красный Кут. Я заметила: из-под колёс локомотива валит дым. И хотя задымление было довольно-таки сильным, машинист и его помощник не могли увидеть его из кабины.

Заподозрив неладное, дежурная бросилась в свою «избушку» и начала вызывать локомотивную бригаду. Выйдя на соответствующую частоту, Круковская доложила о потенциальной угрозе машинисту и, как того требует инструкция, дежурному по станции. Вскоре после этого многотонный состав был благополучно остановлен.

– В колёсной паре локомотива случилась какая-то серьёзная поломка, – вспоминает железнодорожница. – Точно не могу сказать, но, как позже выяснилось, неисправность была связана с каким-то цилиндром. И если б я не заметила задымление, то печальных последствий было бы не избежать.

На следующий день бдительному дежурному по переезду позвонили из эксплуатационного локомотивного депо Ершов, поблагодарили и сказали, что она предотвратила возможное крушение.

У неё всё записано

Помимо более-менее «безобидных» формулировок из разряда «незакреплённый рукав» или «неосигналенный хвостовой вагон» среди многочисленных записей Круковской в журнале технического состояния подвижного состава можно встретить и более тревожные словосочетания: «наличие ползуна на колёсной паре», «выпадение валика автосцепки» и многое другое.

21 февраля этого года «опасный» список пополнила запись о провисании скобы равномерного износа колодок.

– Данная неисправность была замечена в тележке двадцатого по ходу вагона, – рассказывает Раиса Григорьевна. – Поезд был на ходу, и эта железка могла отвалиться в любой момент, попасть под колёса. Так как локомотив к тому времени уже был далеко от переезда, я не смогла связаться с машинистом, зато доложила поездному диспетчеру.

После остановки состава «слабое звено» отцепили и отбуксировали на ремонт к вагонникам.

– Я думаю, если б на моём месте оказались мои сменщицы, они также заметили бы эту неисправность, – уверена железнодорожница. – Все они относятся к нашему общему делу очень добросовестно и не хуже меня выявляют всевозможные замечания.

Помимо вышеописанных случаев, в практике Раисы Круковской встречались такие ситуации, когда от оперативности её действий зависели жизни людей. Например, несколько лет назад у легковушки, проезжавшей через переезд, отвалилось заднее колесо.

– Я стала действовать по инструкции: сорвала пломбу, включила заградительную сигнализацию, – рассказывает опытный дежурный. – Затем нужно было как-то вызволять застрявшую машину.

Железнодорожники, вовремя подоспевшие на помощь, помогли водителю вытолкать его горе-автомобиль на безопасное место.

Заслуженное признание

Всеми секретами своего мастерства Раиса Григорьевна охотно делится с коллегами. В их числе – Лариса Бражникова, восьмой год работающая в одной команде с нашей героиней. По её словам, Круковская – очень ответственный человек, который по-настоящему любит своё дело и переживает за него.

– Она, правда, очень любит свою работу, – уверена Лариса. – И, насколько мне известно, даже в отпуске просыпается, как и в обычные дни, ровно в половине шестого...

Кстати, привычка просыпаться ни свет ни заря у Круковской выработалась ещё в молодости, когда она трудилась на ферме. Сменить коллективное хозяйство на путевое нашу героиню вдохновил её муж, который после переезда семьи из Белоруссии устроился работать на железную дорогу в качестве монтёра пути.

– Это было в 1994 году, – припоминает собеседница. – Я решила устроиться на работу туда, где стабильно платят. И железная дорога оказалась именно таким местом.

С тех пор было сказано множество слов благодарности в адрес нашей героини, написан не один рапорт на поощрение. А вот теперь и целый очерк... Раиса Григорьевна, только, пожалуйста, не смущайтесь! Ведь вы действительно всё это заслужили.

Алексей Шмалей

Admin
Admin

Сообщения : 309
Дата регистрации : 2015-01-06
Возраст : 47
Откуда : Волгоград

http://vchd12chess.sosbb.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения