Благодаря взаимовыручке машинистов удалось избежать опасных последствий (газета "Гудок" от 19.10.16г.)
Страница 1 из 1
Благодаря взаимовыручке машинистов удалось избежать опасных последствий (газета "Гудок" от 19.10.16г.)
Благодаря взаимовыручке машинистов удалось избежать опасных последствий
Два пассажирских поезда, следовавших в конце сентября по участку станция Им. Максима Горького – Морозовская Приволжской дороги, поджидала серьёзная опасность – почти 40-сантиметровая выщербина в рельсе. К счастью, локомотивные бригады обоих поездов сработали профессионально.
Движение на этом участке интенсивное: за сутки проходит более 25 пар грузовых поездов, шесть пригородных и четыре пассажирских.
Поезд Нижний Новгород – Новороссийск под управлением машиниста Ильи Шишлянникова и помощника Александра Полякова (на фото второй и первый слева) пересекал перегон Пост 278-й км – Чир. «Что-то стукнуло под колесом тепловоза. Подумал, из-за пропила рельса – выемки от пробуксовки колёс локомотивов грузовых поездов», – рассказывает Илья.
Машинист снизил скорость до 16 км/ч, доложил о неисправности пути диспетчеру, дежурному по станции и машинисту следом идущего поезда. В окно тепловоза следил за каждым вагоном, пока не провёл все 12 по опасному участку. «Действовал автоматически, спокойно. Нас этому учат», – говорит Илья.
Следом с интервалом в 15 минут шёл ещё один пассажирский Челябинск – Адлер.
«Шишлянников позвонил по служебной связи, хотя мог этого и не делать, и предупредил: будь бдителен, на 277-м км пикета 10 был удар передней колёсной пары локомотива по правой нитке пути, – вспоминает машинист челябинского поезда Андрей Волобуев (на фото третий слева). – Спустя 5–7 минут начали поступать звонки от диспетчера, дежурного по станции. Благодаря звонку Ильи у меня появились дополнительные 5 минут, чтобы заранее сконцентрировать внимание и плавно снизить скорость».
Через лобовое стекло кабины тепловоза, стоя на рабочих местах, Андрей Волобуев и помощник машиниста Юрий Иванюк (на фото первый справа) пристально осматривали путь, особенно правую сторону, и одновременно увидели неисправность.
«Дефект оказался ближе, чем я ожидал, – говорит машинист. – На низкой скорости он был хорошо заметен: рельс блестел, а участок излома потускнел из-за разрушения головки рельса».
Машинист служебным торможением остановил поезд перед опасным местом. Действуя по инструкции, сначала предупредил машинистов идущих следом поездов о неграфиковой остановке на перегоне, затем – диспетчера и вышестоящее руководство. Только потом вышел из локомотива осмотреть дефект. «Это был излом рельса размером почти 40 см с выколом головки. Понял, что надо срочно вызвать путейцев», – вспоминает Андрей.
Главный инженер Чирской дистанции пути Андрей Стариченко оценил выявленную машинистами неисправность как редкую и очень серьёзную: «Излом рельса с 36-сантиметровым выколом головки мог привести к сходу. Вовремя не выявленный излом коварен тем, что быстро прогрессирует».
Поезд Челябинск – Адлер был осажен вспомогательным локомотивом назад и отправился в рейс по чётному пути. Монтёры пути заменили остродефектный рельс, и через два часа движение на перегоне возобновилось.
Илья Шишлянников узнал о том, что провёл состав не по пропилу, как думал, а по разрушенной головке рельса, когда уже прибыл на станцию Лихая, причём по графику, и позвонил Волобуеву. «Я благодарил Бога за то, что всё завершилось благополучно», – говорит он.
«Оба наших первоклассных машиниста в этой опасной ситуации действовали на все 10 баллов по пятибалльной шкале, – оценивает действия подчинённых начальник эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-пассажирское Владимир Дергачёв. – Увидеть такой дефект из кабины машиниста на скорости идущего поезда невозможно, его можно только почувствовать. Илья Шишлянников провёл состав по разрушенному участку рельса так мастерски, что никто из пассажиров ничего не заметил. А благодаря Андрею Волобуеву дефект, угрожающий безопасности движения, был выявлен и устранён. При этом его пассажиры также ничего не заподозрили. По крайней мере, не было ни одной жалобы».
На счету Волобуева есть ещё один обнаруженный опасный нестандартный дефект: в 2010 году на Северо-Кавказской дороге он выявил расстройство пути, спровоцированное обильными осадками, и был награждён знаком «Почётный железнодорожник».
«Самое главное, что я вынес из этой истории, – это значение взаимовыручки, – делится Андрей Волобуев. – Каждый машинист должен помогать другому машинисту, потому что в его руках не только собственная судьба, но и жизнь коллеги по работе, пассажиров. Я благодарен Илье Шишлянникову. По инструкции он не должен был меня предупреждать, но он перестраховался, позвонил».
Илья Шишлянников и Андрей Волобуев вместе учились в Волгоградском техникуме железнодорожного транспорта, вместе служили военными машинистами в Железнодорожных войсках и вот уже 27 лет работают в депо Волгоград-пассажирское. И вместе со своими помощниками Александром Поляковым и Юрием Иванюком, которые только начинают осваивать профессию, будут делиться новым опытом действий в нестандартной ситуации на технических занятиях с локомотивными бригадами Приволжской дирекции тяги.
«За повышенную бдительность и оперативные действия по предотвращению последствий излома рельса Илья Шишлянников, Андрей Волобуев, Юрий Иванюк и Александр Поляков будут поощрены премией из лимита начальника дороги», – сообщила начальник отдела организации и оплаты труда ПривЖД Наталья Грачёва.
Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Волгоград
Фото автора
Похожие темы
» Моментальная реакция ( газета "Гудок" от 09.09.16г.)
» Пассажиры не пострадали (газета "Гудок" от 29.09.16г.)
» Всё пройдёт по плану. Повышение з/п с 01.10.16г. (газета "Гудок" от 06.09.16г.)
» Вокзалы готовят к футболу (газета "Гудок" от 17.11.16г.)
» Поддержка в новой форме (газета "Гудок" от 10.11.16г.)
» Пассажиры не пострадали (газета "Гудок" от 29.09.16г.)
» Всё пройдёт по плану. Повышение з/п с 01.10.16г. (газета "Гудок" от 06.09.16г.)
» Вокзалы готовят к футболу (газета "Гудок" от 17.11.16г.)
» Поддержка в новой форме (газета "Гудок" от 10.11.16г.)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|