На бывшем «перекрёстке» (газета "Железнодорожник Поволжья" от 22.09.16г.)
Страница 1 из 1
На бывшем «перекрёстке» (газета "Железнодорожник Поволжья" от 22.09.16г.)
Открытие нового путепровода позволило разгрузить один из самых "сложных" переездов в Волгоградском регионе Приволжской магистрали
На переезде 16-й километр (пикет 10), что на пересечении с ростовской дорогой М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной, непривычно тихо. Хотя ещё менее недели назад этот переезд «закупоривали» многокилометровые автомобильные пробки. Машины длинной вереницей часами стояли в ожидании, когда поднимется шлагбаум и опустятся плиты УЗП.
С прошлой пятницы истории о постоянных заторах остались лишь в воспоминаниях тех, кому особенно часто доводилось пересекать железную дорогу в этом месте. Почти пятидесятилетнюю проблему решили открытые для движения автомобилей две полосы путепровода, возвышающегося над стальной магистралью. Даже «временная схема» позволила избавиться от скопления машин на въезде в Волгоград.
– 16 сентября я была на смене, – вспоминает дежурный по переезду Елена Гриценко. – В 16.00 ко мне подошёл дорожный мастер и сказал: «Мост открыли». С одной стороны, я обрадовалась: многочисленным пробкам пришёл конец. Но, с другой стороны, мне стало грустно, ведь теперь изменится привычный уклад работы! Этот переезд был одним из самых оживлённых в регионе. За три года, что я работаю на нём, нескончаемая вереница машин стала обычным делом. За сутки здесь проходило более 9 тысяч автомобилей и 670 автобусов. Конечно, такой поток требовал особой бдительности и немалого терпения. Нередко приходилось выслушивать брань водителей, да и ситуации возникали разные, в том числе и экстренные. Например, упадёт груз с автомобиля на железную дорогу или сломается машина прямо на путях. Тогда я закрывала переезд, докладывала дежурному по станции и старалась как можно быстрей освободить путь. Собственно, всегда действовала по инструкции. А теперь к тишине со стороны автодороги привыкнуть будет непросто... Кроме того, стало сложнее добираться на работу и обратно домой. Раньше весь транспорт проходил через наш переезд, а сейчас нужно преодолевать достаточное расстояние, чтобы выйти на оживлённую дорогу.
Действительно, теперь интенсивное движение автомобилей для этих мест – явление редкое. Подъезд со стороны посёлка Горьковский перекрыли дорожными заграждениями, а почти перед самыми железнодорожными путями, метрах в трёхстах, и вовсе перекопали асфальт. Там строится дорожный спуск с путепровода для тех, кому нужно попасть на пост 15-й километр. Строители обещают открыть его через месяц.
С другой стороны (от посёлка Новый Рогачик) старая дорога функционирует по-прежнему. Ею пользуются строители путепровода и железнодорожники. Только их машины теперь проезжают через железнодорожный переезд. Так что, по сути, дежурному работнику приходится только встречать и провожать поезда. Их численность осталась прежней: за сутки здесь в двух направлениях проходит порядка 128 составов (примерно один поезд каждые десять минут).
С открытием путепровода и уменьшением потока автомобилей у работников Волгодонской дистанции пути появилась возможность отремонтировать путь под настилом железнодорожного переезда.
– Теперь мы можем спокойно восстанавливать верхнее строение пути, – рассказывает дорожный мастер Сергей Дьяконов. – Уже начали менять скрепления. В будущем надо обновить рельсы и подрельсное основание. Раньше такие виды работ мы могли выполнять только ночью, когда поток машин мало-мальски снижался.
С 2001 года, когда данный переезд оснастили плитами УЗП, состояние пути поддерживалось в технически исправном состоянии. Однако за прошедшие пятнадцать лет путь износился, и ему необходим ремонт. Требует очистки и загрязнённый балласт. На нечётном пути под настилами до сих пор лежат деревянные шпалы. Да и сами настилы за пять лет после их замены изрядно потрескались и стёрлись. В общем, с открытием новой автодороги у железнодорожников появились возможности сделать путь для грузовых и пассажирских поездов ещё более безопасным.
Что касается судьбы самого переезда, то его планируется закрыть после того, как путепровод заработает на полную мощность.
Как отмечают в пресс-службе администрации Волгоградской области, данный путепровод – совершенно новое инженерное сооружение. Общая протяжённость транспортной развязки превышает три километра, длина моста через железнодорожные пути составляет 114 метров. Строительство важного для региона объекта началось в марте 2014 года. Сроки сдачи в эксплуатацию несколько раз переносились ввиду того, что предстояло вынести за пределы моста большое количество коммуникаций: в общей сложности 14 линейных объектов, в том числе линии электропередачи и связи, газовые и нефтяные путепроводы.
На новом участке дороги обустроена площадка для отдыха автомобилистов, установлены турникеты, освещение. На данный момент открыты для движения две полосы из четырёх. Сейчас на объекте ведутся завершающие работы. Кроме того, планируется установить пункт весового контроля, что позволит исключить прохождение по автомагистрали машин с перегрузом.
Завершение всех работ на данном участке ростовской трассы намечено на конец ноября.
Любовь Каретникова
Похожие темы
» Не ради славы (газета "Железнодорожник Поволжья" от 09.09.16г.)
» С прицелом на зиму (газета "Железнодорожник Поволжья" от 11.10.16г.)
» Сработали оперативно (газета "Железнодорожник Поволжья" от 19.10.16г.)
» Рельс подвёл или мост? (газета "Железнодорожник Поволжья" от 21.09.16г.)
» Нужный человек в нужном месте (газета "Железнодорожник Поволжья" от 09.12.16г.)
» С прицелом на зиму (газета "Железнодорожник Поволжья" от 11.10.16г.)
» Сработали оперативно (газета "Железнодорожник Поволжья" от 19.10.16г.)
» Рельс подвёл или мост? (газета "Железнодорожник Поволжья" от 21.09.16г.)
» Нужный человек в нужном месте (газета "Железнодорожник Поволжья" от 09.12.16г.)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|