Шахматная система контроля
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Пассажиры не пострадали (газета "Гудок" от 29.09.16г.)

Перейти вниз

Пассажиры не пострадали (газета "Гудок" от 29.09.16г.) Empty Пассажиры не пострадали (газета "Гудок" от 29.09.16г.)

Сообщение автор Admin Вс Окт 09, 2016 10:59 am

Пассажиры не пострадали (газета "Гудок" от 29.09.16г.) 20160916
Моментальная реакция локомотивной бригады уберегла поезд от схода после столкновения

Получая значок «Почётный железнодорожник», машинист оборотного локомотивного депо Саянская Алексей Кирсанов (на фото слева) волновался сильнее, чем в тот день, когда в пассажирский поезд, который он вёл с помощником Александром Шеманским, врезался на переезде грузовик со щебнем.

Пассажиры не пострадали (газета "Гудок" от 29.09.16г.) 20160914– Конечно, приятно, что руководство компании оценило твою работу, вот и разволновался, – признаётся он. – А в кабине, когда счёт идёт на секунды, переживать некогда, надо действовать чётко.

Вечером 23 июня Алексей и Александр вели пассажирский поезд Абакан – Красноярск. Для Кирсанова это была первая самостоятельная поездка после обкатки на вождение пассажирских поездов. И сразу такая ответственная – на станции Туба в состав сели более 200 ребятишек, возвращавшихся в Красноярск из летнего лагеря.
Пассажиры не пострадали (газета "Гудок" от 29.09.16г.) 20160917
Перегон Ирба – Красный Кордон всегда требует от бригад повышенной бдительности: здесь сразу четыре переезда. Благополучно проехали первый, приближались ко второму. На часах было чуть больше девяти вечера.
– На этом участке параллельно путям идёт автодорога, метров 300. По ней ехал грузовик, полный щебня. Мы следовали со скоростью 79 км/ч, и он, получается, примерно так же, потому что в какой-то момент мы с ним практически сравнялись, – вспоминает Александр Шеманский.

Помощник начал подавать сигналы повышенной громкости. Но водитель грузовика, похоже, вместо того чтобы снизить скорость, прибавил газу: автомобиль снова ушёл вперёд, явно стараясь успеть проскочить через переезд перед поездом. Понимая это, машинист применил экстренное торможение.
– Экстренное торможение поезда – это же не как в машине, нажал на тормоз ногой, и всё, – поясняет начальник локомотивного депо Саянская Юрий Непомнящих. – Первое: нужно перевести ручку машиниста из второго (поездного) положения в шестое («экстренное торможение»). Второе: кран-254 («вспомогательный тормоз») – тоже в положение экстренного торможения. Третье: проконтролировать включение тумблера автоматической подачи песка под колёсные пары. Перечислять всё это получается дольше, чем надо сделать, – за 1–2 секунды. Реакция должна быть моментальной. И это в состоянии стресса, когда перед тобой на путях стоит 50-тонная махина, от столкновения с которой состав может сойти с рельсов.

Кирсанов за секунды произвёл все необходимые действия. Шеманский продолжал подавать сигналы – потом окажется, что на руке остался синяк от рычага. До переезда оставалось всего около 100 м. Поезд пролетел их за считаные секунды. За это же время грузовик, не сбавляя скорости, резко повернул, проехал на красный сигнал светофора и выскочил на путь.

Уже смеркалось, многие пассажиры готовились ко сну. Вдруг – резкий толчок, скрежет колёс. Когда первая волна паники в составе схлынула, пассажиры стали выходить из вагонов. От удара грузовик выбросило в полосу отвода. Состав остался на рельсах – спасибо грамотным и своевременным действиям машиниста. Тормозной путь поезда, по данным расшифровки скоростемерной ленты, составил 437 м.

Рядом с перевёрнутой смятой кабиной самосвала сидел водитель. Позже выяснится, что он был сильно пьян. Его вместе с пассажиркой, тоже нетрезвой, с серьёзными травмами увезли в ближайшую больницу в тяжёлом состоянии. Через несколько дней стало известно, что женщина скончалась.

Тем временем кто-то из пассажиров пытался помочь локомотивной бригаде: машиниста и помощника зажало в покорёженном локомотиве.
– Удар был такой силы, что я упал на пол и в первые секунды не мог вздохнуть. Когда дыхание восстановилось, позвал помощника, – рассказывает Кирсанов. – Петрович отозвался: здесь я, живой. Удар пришёлся на сторону машиниста, меня зажало между пультом и задней стенкой кабины, ноги и руки были сдавлены. То есть кабину, а она в пассажирском локомотиве ЭП1 довольно просторная, полностью смяло. Осколки стекла смешались со щебнем из грузовика. Помню, было очень тихо, только сверчков слышно.

Тишину нарушил встревоженный голос поездного диспетчера. Александр Шеманский, чьи ноги тоже были зажаты между оборудованием и креслом, смог дотянуться до рации. Но она из-за повреждений работала только на приём. О происшествии на ближайшую станцию сообщила другая локомотивная бригада, следовавшая пассажирами в 124-м поезде.

Примерно через час Кирсанова и Шеманского с помощью спецтехники освободила бригада МЧС. На «скорой» их увезли в Курагинскую районную больницу. Коллеги говорят, локомотивщики даже не жаловались. Только спрашивали: «Люди не погибли? Все целы?»

Состав перегнали на станцию Ирба, где отцепили повреждённый локомотив. В 00.33 поезд № 124 отправился со станции Ирба. В Красноярск он прибыл с отставанием от графика на 2 часа 20 минут.
– Никто из пассажиров поезда не пострадал. Только годовалый малыш, который спал на нижней полке, упал на пол и ударился. В течение всего пути следования на станциях его осматривали медики.

К счастью, всё обошлось, – рассказали в Красноярской дирекции медицинского обеспечения.

Алексей Кирсанов и Александр Шеманский приступят к работе в том же составе только в октябре. Долгое время были на больничном: проходили обследование и лечение. Шеманский даже перенёс операцию. Сейчас оба чувствуют себя хорошо, готовы вернуться в строй.

Александр Шеманский работает на КрЖД уже четверть века. Говорит, что когда-то, в 1991 году, переехав в Красноярский край с Украины, пошёл на железную дорогу, потому что это было одно из немногих работающих предприятий, где платили деньги. А теперь уже и не мыслит своей жизни без поездов.

Железнодорожный стаж Алексея Кирсанова – 10 лет. Без отрыва от производства машинист учится в Омском государственном университете путей сообщения. Потомственный железнодорожник, его отец всю жизнь работал и до сих пор работает с поездами.
– Не могу сказать, что это была шоковая ситуация: нас готовят к такому, – говорит он.

Оба железнодорожника были награждены за профессионализм и проявленное мужество. Алексей Кирсанов удостоился знака «Почётный железнодорожник», Александр Шеманский – именных часов президента ОАО «РЖД».
– В космос человек слетал – и на всю жизнь герой, потому что все знают, что он каждую секунду рисковал своей жизнью. При следовании поезда риск – на каждом переезде, на любом участке пути. И порой только от профессиональных действий машиниста и помощника, их психологической устойчивости, способности правильно оценить ситуацию и быстро принять решение зависят жизнь и здоровье пассажиров, – говорят в Красноярской дирекции тяги.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск
" />

Admin
Admin

Сообщения : 309
Дата регистрации : 2015-01-06
Возраст : 47
Откуда : Волгоград

http://vchd12chess.sosbb.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения