Шахматная система контроля
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Моментальная реакция ( газета "Гудок" от 09.09.16г.)

Перейти вниз

Моментальная реакция ( газета "Гудок" от 09.09.16г.) Empty Моментальная реакция ( газета "Гудок" от 09.09.16г.)

Сообщение автор Admin Сб Сен 17, 2016 2:12 pm

Моментальная реакция ( газета "Гудок" от 09.09.16г.) 20160910

Дежурной по переезду хватило двух секунд, чтобы спасти два грузовых поезда и мост
Девять утра. С начала рабочего дня дежурной по переезду 1017-й км Галине Григорьевой прошёл ровно час. Поезда, как обычно, шли один за другим: участок Горьковской магистрали от Кирова на Пермь считается одним из самых загруженных на сети.


Сработала сигнализация… Галина Григорьева посмотрела на машины – всё в порядке, остановились. Посмотрела на перегон. Да, грузовой № 2040, который положено встречать, уже появился из-за поворота, из-за дальних деревьев, идёт на хорошей скорости. Но когда на прямой участок вывернул последний вагон, дежурная заметила, что из-под него поднимается пыль.
«Я раньше не видела сход колёсной пары у движущегося поезда, но поняла: это именно он. В голове пронеслась картинка: вагоны разлетаются на мосту, а там уже встречный, тоже грузовой, на подходе, – вспоминает Галина Григорьева эту минуту. – Не раздумывала вообще, что мне делать».

По инструкции у дежурного по переезду есть одна секунда, чтобы сорвать пломбу заградительной сигнализации, и ещё одна – нажать на кнопку.

Готово! Машинист в тот же миг должен был увидеть красный сигнал на пульте. Григорьева вызвала его по связи и скомандовала: немедленно остановиться! Дальше, как положено, звонки дежурному по станции, дорожному мастеру, диспетчеру дистанции пути.

Тормозной путь поезда пришёлся уже на переезд. Дальше – мост. Но, к счастью, грузовой уже сбрасывал скорость и тихо вползал на пролётное строение. Перед самым мостом укреплённые в колее контруголки направили колёсные пары, бороздившие путь. И поезд встал. А вдали был виден только что остановившийся встречный.

Потом при разборе выяснится: это действительно был сход колёсных пар одной из тележек предпоследнего вагона. Следы на путях показали: он произошёл в 3 км от того места, где его заметила дежурная, и не успел наделать бед. Сошедший вагон не повредил опоры контактной сети, а благодаря вовремя сброшенной скорости и мост, который меняли только в июле.

Поезд быстро расцепили. Прибывшим вскоре восстановителям потребовалось всего 20 минут, чтобы вернуть колёсные пары и вагон на путь.
«Монтёры нашей Кировской дистанции сказали мне, что я теперь настоящая железнодорожница, если пережила такое. Даже расстроилась: а до этого была ненастоящая? – улыбается Галина Григорьева. – Да, я работаю всего шестой год, но наша семья на железной дороге с довоенных лет».

Первым железнодорожником в семье был прадед Галины Андрей Власов – он работал начальником на разъезде Береговой в десятке километров от её села Чуваши. Бабушка Валентина Чиркова, почётный железнодорожник, руководила соседней станцией Рехино, мама Татьяна Шкляева трудилась разъездным кассиром. Здесь, в Кировской дистанции пути, монтёрами работали дядя Александр Чирков и тётя Анна Останина. Да, в жизни самой Галины после окончания школы было полтора нежелезнодорожных десятилетия – до тех пор, пока работавший на переезде односельчанин Владимир Костылёв не сказал, что скоро уходит на пенсию и в дистанции появится вакансия. И ещё что готов замолвить за Галину словечко – мол, знает её как очень ответственного и добросовестного человека. Остальному научат.

На селе железнодорожная профессия и престижна, и сулит такие заработки, которых поблизости больше просто нет. А тут до переезда всего-то несколько минут в электричке. Григорьева была счастлива, когда её приняли в Кировскую дистанцию пути. И не важно, что работа непростая. Случается спорить с водителями, призывать их к порядку. А зимой, когда начинаются снегопады, чистить настил и подходы. Но никогда за пять с лишним лет работы Галина не подводила руководителей и коллег.
«Её моментальная реакция спасла от тяжёлых последствий и поезд, и конструкции моста. Мы благодарны Галине Григорьевой за то, что она была внимательна и не растерялась, – сказал заместитель начальника Горьковской дороги по Кировскому территориальному управлению Александр Небольсин. – Дежурная по переезду представлена к поощрению».

А от 14-летнего сына Артёма Галина Григорьева услышала недавно, что он решил учиться на помощника машиниста. И одобрила: железная дорога – это, конечно, трудно, но место работы – самое достойное.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Кировская область

Admin
Admin

Сообщения : 309
Дата регистрации : 2015-01-06
Возраст : 47
Откуда : Волгоград

http://vchd12chess.sosbb.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения